Специалисты фирмы "1С" провели нагрузочное тестирование 1С:CRM, по результатам которого система продемонстрировала высокую стабильность, работоспособность и устойчивость при одновременной работе 5 000 пользователей. Это подтверждает, что решения линейки 1С:CRM могут успешно применяться в крупных компаниях для обеспечения совместной работы большого количества сотрудников.
1С:CRM – линейка решений, выпускаемая фирмой "1С" совместно c Центром разработки "1С-Рарус" для автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами в компаниях различного масштаба и сфер деятельности. В 1С:CRM реализован ряд функций, учитывающих потребности компаний крупного бизнеса: инструменты управления проектами и процессами в компании; интеграция с корпоративными системами; работа из единого интерфейса и другая функциональность. Подробно с описанием возможностей продукта можно ознакомиться на Портале отраслевых и специализированных решений 1С.
CRM-решения на платформе "1С:Предприятие" выпускаются более 16 лет. Свыше 8000 компаний России и стран СНГ внедрили и используют решения "1С:CRM" в своей ежедневной работе.
За последние годы присутствие 1С:CRM в корпоративном секторе заметно расширилось. В числе пользователей – такие лидеры экономики как Атомэнергомаш, РЖД, Российский Университет Дружбы Народов, Автоваз, Русклимат, Метро Кэш энд Керри, ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ, МОСКВОРЕЧЬЕ ТРЕЙДИНГ, ТАСС, Сбербанк Факторинг, ФСК, Грейн Холдинг и др.
Для обеспечения высокого технологического качества при одновременной работе большого числа пользователей фирма "1С" совместно с "1С-Рарус" провела нагрузочное тестирование. Перед проектной командой были поставлены задачи:
Тестирование выполняли ведущие специалисты фирмы "1С", которые отвечают за обеспечение качественной работы решений 1С у корпоративных клиентов и разработку системы "1С:Корпоративный инструментальный пакет" (1С:КИП), а также имеют большой практический опыт реализации проектов ЦКТП для корпоративных клиентов.
Для моделирования работы пользователей применялся инструмент "Тест-Центр", входящий в состав продукта "1С:КИП". Нагрузочный стенд представлял собой кластер, работающий на платформе "1С:Предприятие" версии 8.3.22.
Таблица: технические характеристики тестирования
Выбранный сценарий имитировал реальную нагрузку на систему и воспроизводил повседневную работу менеджеров: создание "профиля" клиента, переписку с клиентами, планирование и регистрацию обращений, встреч, сделок и других взаимодействий.
Было выполнено несколько итераций нагрузочных тестов, в ходе которых специалисты 1С выявляли узкие места и формировали рекомендации по оптимизации прикладного кода конфигурации, а разработчики "1С-Рарус" вырабатывали решения и применяли их, улучшая характеристики и показатели работы продукта. В январе 2023 г. выпущен релиз 3.1.25, в котором реализованы изменения и улучшения, повышающие производительность системы.
Итогом совместных работ стало успешное нагрузочное тестирование 1С:CRM на 5000 пользователей, которое показало стабильную и устойчивую работу системы под большой нагрузкой и отсутствие технологических ошибок (например, ошибок конфликтов блокировок при параллельной работе пользователей). Полученные результаты тестирования используются для дальнейшего совершенствования 1С:CRM, в том числе для улучшения показателей целевой скорости ключевых операций.